en

Вышли на новый уровень

На строящейся станции «Лефортово» монолитные работы выполнены уже более чем на две трети. Рабочие добрались до ее четвертого подземного уровня. Наш корреспондент узнал, как метростроевцы справляются с повышенной обводненностью и столичными заморозками.

Длина будущей станции от портала до портала – 200 метров. Она разбита на че­тыре секции, распределенные между тремя участками ООО «Тоннель-2001».

Станцию возводят около 500 человек в круглосуточном режи­ме. По словам начальника участ­ка №5 Тоннеля-2001 Игоря Би­черова, монолитные работы выполнены приблизительно на 70%. Строительство идет парал­лельно на всех секциях, и сейчас они находятся в разной степени готовности.

Станционный комплекс «Ле­фортово» будет включать целых четыре подземных уровня. После предстоит соорудить наземный павильон, вентиляционные сбой­ки, благоустроить территорию.

На первых трех секциях кот­лована еще летом завершилось возведение конструкций ниж­него – платформенного – уров­ня. На втором и на третьем так­же сделано многое. Уже легко угадываются очертания будущей станции: платформа, лестницы, колонны. На верхнем, четвер­том уровне, до которого метро­строевцы дошли недавно, сей­час занимаются перекрытиями. Четвертую секцию закончат по­следней: там сейчас только зали­вают лоток. В этой части котлова­на стартовали щиты до будущей станции «Авиамоторной» Боль­шой кольцевой линии. Здесь же расположится аварийный выход.

В котлован, подготовленный совместными усилиями СМУ-9 и Строймехсервиса, бригады Тоннеля-2001 пришли еще про­шлой осенью. Отличия от проектов, реализованных ранее в других районах Москвы, здесь строители ощутили буквально с пер­вых шагов.

– Старт давался нам тяжело, – вспоминает Бичеров. – Для того, чтобы выполнить бетонную под­готовку в условиях очень большой обводненности, приходилось пред­варительно делать водосборные зумпфы и подводить к ним дре­нажные трубы. Сейчас эти про­блемы никуда не делись, боремся с ними теми же средствами.

Такова специфика работы в массивах водонасыщенного пе­ска, оставшегося от когда-то про­легавшего здесь притока Яузы.

Другой сложностью для строителей стало наступление зим­них холодов. Чтобы обогреть же­лезобетон, рабочие устраивают тепляки. Эта необходимая мера обеспечит уверенность в том, что конструкции впоследствии вы­держат нагрузки во время экс­плуатации.

После завершения моно­литных и отделочных работ на очереди – монтаж электрики и оборудования. Невзирая на за­морозки и повышенную обвод­ненность, строители собирают­ся сдать объект в срок.