На строящейся станции «Лефортово» монолитные работы выполнены уже более чем на две трети. Рабочие добрались до ее четвертого подземного уровня. Наш корреспондент узнал, как метростроевцы справляются с повышенной обводненностью и столичными заморозками.
Длина будущей станции от портала до портала – 200 метров. Она разбита на четыре секции, распределенные между тремя участками ООО «Тоннель-2001».
Станцию возводят около 500 человек в круглосуточном режиме. По словам начальника участка №5 Тоннеля-2001 Игоря Бичерова, монолитные работы выполнены приблизительно на 70%. Строительство идет параллельно на всех секциях, и сейчас они находятся в разной степени готовности.
Станционный комплекс «Лефортово» будет включать целых четыре подземных уровня. После предстоит соорудить наземный павильон, вентиляционные сбойки, благоустроить территорию.
На первых трех секциях котлована еще летом завершилось возведение конструкций нижнего – платформенного – уровня. На втором и на третьем также сделано многое. Уже легко угадываются очертания будущей станции: платформа, лестницы, колонны. На верхнем, четвертом уровне, до которого метростроевцы дошли недавно, сейчас занимаются перекрытиями. Четвертую секцию закончат последней: там сейчас только заливают лоток. В этой части котлована стартовали щиты до будущей станции «Авиамоторной» Большой кольцевой линии. Здесь же расположится аварийный выход.
В котлован, подготовленный совместными усилиями СМУ-9 и Строймехсервиса, бригады Тоннеля-2001 пришли еще прошлой осенью. Отличия от проектов, реализованных ранее в других районах Москвы, здесь строители ощутили буквально с первых шагов.
– Старт давался нам тяжело, – вспоминает Бичеров. – Для того, чтобы выполнить бетонную подготовку в условиях очень большой обводненности, приходилось предварительно делать водосборные зумпфы и подводить к ним дренажные трубы. Сейчас эти проблемы никуда не делись, боремся с ними теми же средствами.
Такова специфика работы в массивах водонасыщенного песка, оставшегося от когда-то пролегавшего здесь притока Яузы.
Другой сложностью для строителей стало наступление зимних холодов. Чтобы обогреть железобетон, рабочие устраивают тепляки. Эта необходимая мера обеспечит уверенность в том, что конструкции впоследствии выдержат нагрузки во время эксплуатации.
После завершения монолитных и отделочных работ на очереди – монтаж электрики и оборудования. Невзирая на заморозки и повышенную обводненность, строители собираются сдать объект в срок.