en

«яхромскую» одевают в крепкий бетон

На станции «Яхромская» Люблинско-Дмитровской линии метро на 50% завершены монолитные работы. Идет возведение двух вестибюлей. Подробности строительства выяснил корреспондент «Метростроевца».

2 полоса - Верным курсом - Яхромская - Зал 1.jpg

«Яхромская» – следующая за «Селигерской» станция метро на северном участке продления Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Ее возводят уже два года. За это время новая точка на салатовой линии городской подземки успела сменить название. В проекте она была обозначена как «Улица 800-летия Москвы». Однако столичные власти приняли решение назвать станцию в честь расположенной рядом Яхромской улицы. Последняя, кстати, получила свое имя в 1964 году в честь подмосковной Яхромы.

Станция будет иметь два выхода в город на обе стороны Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. Бригады СМУ-1 возводят один из вестибюлей – первый выход из метро. Его готовность уже высока: здесь завершаются монолитные работы, установлены эскалаторы. На месте второго вестибюля, работы над которым ведет ТО-6, пока идет бетонная подготовка. Следующим этапом станет гидроизоляция, а затем строители приступят к сооружению монолитных конструкций.

На самой станции трудятся бригады ТО-6. Всего – от 120 до 130 человек в обе смены. Они уже завершили лоток станции, возвели стены и перекрытия. На все ушло почти девять тысяч кубометров бетона. Также выполнили гидроизоляцию со стороны пазух до перекрытия стен.

— Сейчас занимаемся в уровне зоны вентиляционных каналов и тягово-понизительной подстанции. Здесь возводятся стены и перекрытия, — рассказал начальник участка №5 ТО-6 Александр Сухомлинов. — Готовность станции в монолите можно оценить в 50%.

Параллельно бригады ТО-6 занимаются демонтажем крепления котлована. Бок о бок с ними трудится коллектив Строймехсервиса – они ведут водопонижение.

В планах – весной завершить бетонные работы на станции и тягово-понизительной подстанции, провести оклеечную гидроизоляцию. После этого строители перейдут к обратной засыпке.

Кипит работа и в тоннелях от «Яхромской» в сторону «Лианозово». В правом идет укладка жесткого основания, а в левом полностью готово верхнее строение пути. Протяженность каждого перегона – 1,7 километра.

— На данном участке отличается процесс армирования, — рассказал начальник участка №2 ТО-6 Евгений Бачурин. — Если раньше просто армировали сетку, то здесь использовали закладные для железобетонных блоков. Затем крепим поперечную и продольную арматуру, после этого «вяжем» металлическую сетку. Такой процесс занимает больше времени, причиной тому – увеличение сварочных работ.

Сейчас в смену работают 12 человек, включая сварщиков. За два месяца они намерены уложить жесткое основание пути в правом тоннеле.

Сама «Яхромская» только в следующем году «выйдет» из серого бетона и получит свои яркие краски. По задумке архитекторов «Метрогипротранса», основными цветами станции выбраны белый и красный, а ее пространство станет похожим на выставочный зал эпохи СССР. При этом оформление платформы будет необычным: половину станции оформят в ярко-красном цвете, напоминающем советский флаг, а другую сделают светло-серой, продольные светильники на потолке будут «сшивать» две стороны, словно нити.

Кассовый зал привлечет внимание пассажиров геометрическим узором на потолке: в сочетании красного и белого цвета кто-то увидит кремлевские звезды, а кто-то – море флагов.

КСТАТИ

После ввода в 2023 году участка «Селигерская» — «Физтех» в составе Люблинско-Дмитровской линии метро будет открыто 26 станций, а ее протяженность составит 46,5 километра, что вдвое больше, чем в 2011 году.

2 полоса - Верным курсом - Яхромская - Наклон.jpg