Ждем выхода «самары»

verny_m_kursom_1730970881 (1).jpg

Через месяц, ориентировочно в первых числах декабря, ждут выхода щита «Самара», который строит левый перегонный тоннель на участке «Театральная» – «Алабинская» Самарского метрополитена. Работы ведет Тоннельный отряд-6.

Мы стартовали 6 мая 2024 года, до первых чисел января должны были закончить проходку. Пока идем с опережением графика. Уже пройдено, если брать по пикету ротора, 1293 метра, осталось 293 метра, это примерно месяц работы, – прокомментировал начальник Отдела механизации горнопроходческих работ Мосметростроя Владимир Чертов.

Для того чтобы работы начались генподрядная организация Группа компаний «Волгатрансстрой» выполнила мероприятия по укреплению здания культурного наследия, расположенного вдоль трассы. Перед строителями стоит задача обеспечить беспросадочную проходку. Наблюдения за дневной поверхностью маркшейдерская служба заказчика ведет систематически.

Геология в этих местах – глина и суглинки. Сейчас, когда щит идет наверх, присутствуют сыпучий песок, доломит и глина (в сводовой части тоннеля). В данной геологии скорость проходки уменьшается. Работы ведутся при строгом соблюдении проектных параметров ведения ТПМК, например, давления грунтопригруза, чтобы исключить любую просадку.

При тяжелых условиях проходки на данном этапе все мероприятия выполнены, нареканий нет, идем без единой просадки, отметил Чертов.

Работы на строительстве перегона в Самарском метрополитене идут круглосуточно. В одну вахту трудится в среднем около 50 человек, половина – в первую смену с восьми утра до восьми вечера, и столько же – во вторую с восьми вечера до восьми утра. Ориентир, которого стараются придерживаться строители, – 25 дней проходки в месяц и пять дней – это остановки на всевозможные технологические перерывы. Это может быть наращивание кабеля, осмотр или замена режущего инструмента, очистка коммуникаций и другое.

Правый тоннель

После того как щит «Самара» выйдет на поверхность, выполнят его перемонтаж, и начнут строительство правого перегонного тоннеля.

ТПМК выйдет в котлован за тупиками действующей станции «Алабинская». Там сложная стесненная камера, оборудование будет монтироваться частично в тупиках, частично в демонтажной камере. По факту мы полностью демонтируем машину, заново смонтируем и начнем проходку правого тоннеля в сторону «Театральной». В общей сложности эти работы займут два месяца. Старт проходки намечен на середину февраля будущего года, – заключил Владимир Чертов.