en

Больше всего вдохновляет умение найти компромисс

Павел Хватов уверен, что руководитель должен решать самые разные вопросы: от корректировок хода работ непосредственно на стройплощадке до распределения приоритетов в работе персонала. Каждый день преподносит задачи разной сложности, искусно разрешить которые — задача хорошего управленца. Корреспондент «Метростроевца» узнал, как организован рабочий день генерального директора СМУ-25.

Замочная скважина.jpg

Проблема времени для руководителя всегда стоит очень остро. Поэтому его рабочий день начинается намного раньше, чем у рядовых сотрудников. Производственные вопросы Павел Хватов решает уже на выходе из дома и по пути к офису. Ежедневно в восемь часов утра в компании проводится оперативное совещание, на котором обсуждаются текущие дела на строительных площадках. Их, к слову, по городу немало.

Сегодня бригады СМУ-25 задействованы на сооружении нового отрезка Люблинско-Дмитровской линии от «Яхромской» до «Физтеха», городского паркинга возле станции «Электрозаводская» Большого кольца, а также на реконструкции «Каширской», ныне ставшей частью южного участка БКЛ. И, как зачастую бывает, на всех них требуется личное присутствие руководителя. Хватов трижды в неделю принимает участие в совещаниях, которые проводятся на штабах строительства совместно с представителями заказчика и со всеми исполнителями. На них нередко, в режиме реального времени, выносятся производственные вопросы и обсуждаются способы их решения.

— Умение договариваться и уступать друг другу — необходимые составляющие при создании новых объектов в мегаполисе. Выверенный компромисс вдохновляет порой больше всего, — говорит он. — Особенно это касается переноса и прокладки инженерных коммуникаций, от надежности которых зависит снабжение станций и ее систем необходимыми энергоресурсами. Иногда другие подрядчики уступают нам место на участке. Так мы оперативнее выполняем свой объем.

В фокусе внимания — и качество. Поскольку предъявляемые генеральным подрядчиком требования всегда высоки, а сроки при этом сжатые. Не все могут выдержать такой темп. К счастью, за последние годы в СМУ-25 образовалась сильная слаженная команда, способная справиться с подобными задачами.

После обходов на строительных площадках Павел Хватов возвращается в офис, который некоторое время назад сменил адрес своего месторасположения — со штаба возле «Петровско-Разумовской» на помещения модульного здания строительной площадки станции «Авиамоторная». Это потребовало определенных организационных усилий: кого и как разместить, сделать так, чтобы всем было удобно. Новоселье дополнилось наступлением «горячей» поры для строителей — зимой, когда нужно много успеть закрыть именно по документам.

— После объездов разбираю договоры, подписываю те, которые невозможно делегировать заместителям, — рассказывает Хватов, дополняя список своих обязанностей: — Распределяю загрузкустроительных участков между объектами, участвую в сдаче работ, расставляю приоритеты в деятельности отделов, находящихся в прямом подчинении директора. Это юридический и тендерный отделы. В свою очередь костяк моих заместителей главный инженер работают с людьми на местах.

Несмотря на все сложности и длинный рабочий день, который может длиться допоздна, Павел Хватов называет главным удовольствием сам процесс созидания, когда от первых проектов в компьютере и на бумаге до готовой станции проходит несколько лет. И за это время коллектив проходит огромный путь, а москвичи получают новую точку транспортного каркаса. Огромная гордость за проделанную работу охватывает не только руководителя, но и весь возглавляемый им коллектив, а также единомышленников, с кем плечом к плечу приходилось трудиться все годы.

— Так мы все вместе развиваем транспортную инфраструктуру Москвы, делая столицу лучшей в мире. Наш коллектив готов оперативно заканчивать начатые ранее проекты и участвовать в новых, создавая уникальные станции метро, равных которым в мире практически нет, — резюмирует он.

СПРАВКА

Павел Хватов родился 27 июня 1986 года в городе Москва. После окончания средней общеобразовательной школы поступил в Московский автодорожный институт (МАДИ), на факультет «Автомобильных дорог и аэродромов». Работал в организации, специализацией которой было проектирование инженерных сетей, после — в российско-немецкой компании, построившей гоночный трек в Подмосковье. В организации прошел путь до заместителя начальника ПТО. Следующим местом работы стало дорожное строительно-ремонтное управление.

В 2014 году перешел в Московский метрострой. В компании начинал свою работу в должности заместителя главного инженера ООО «Мосметрострой», а через год на аналогичной должности в ее дочерней компании – СМУ-25, где в последствии стал главным инженером. В 2022 году был назначен генеральным директором СМУ-25.

Женат, воспитывает троих детей. Увлекается спортом: виндсерфингом, хоккеем, сноубордом, лыжами, катанием на роликах и велосипеде. В качестве отдыха предпочитает круглогодичные загородные поездки на дачу или водохранилище.