en

Людям обязательно понравится

Мы продолжаем рубрику «Замочная скважина». В ней корреспондент «МС» проводит один день со строителем, «подгляды­вая» за его работой. На этот раз героем рубрики стал плиточник из УСР – Алексей Кондратьев. Он рассказал об особенно­стях работы отделочников и о том, какие инструменты на особом счету.

RRS_2563.jpg

Алексей Кондратьев – один из брига­диров, работающих на отделке станции «Электрозаводская» (проектное название – «Рубцовская») Большой кольцевой линии (БКЛ). Под его руководством команда из 15 человек. В их зоне ответственности – блок технических помещений, скрытых от глаз пассажиров. В них обычно разме­щаются сотрудники Московского метро­политена. И от того, как будет выложена плитка, устроены полы и потолки, зави­сит дальнейшая эффективность в работе транспортников.

УТРЕННИЙ РАЗБОР

Рабочий день у отделочников начи­нается раньше регламентных восьми ча­сов утра. Пятнадцать минут нужны, чтобы обойти все участки, пообщаться с колле­гами, обсудить текущие задачи. Дальше бригадиры расходятся по своим рабочим местам, куда уже доставлены упаковки с плиткой, которую необходимо уложить на подготовленные другими строителя­ми поверхности.

– Работа плиточников идет параллель­но с другими отделочниками: кто-то шпа­клюет, другие красят, третьи кладут ка­мень – «одевают» стены и колонны на станции. У каждого свой сектор, и никто никому не мешает, – рассказывает Алек­сей Кондратьев.

В бригаде у всех есть личный набор инструментов: шпатель, киянка, гребенка и уровень. Без присмотра их не оставляют. Ведь помимо своих, есть и общие – плит­корезы, например. Они на особом счету.

Перерывов в течение дня немного. В 12 часов идет первая часть бригады обе­дать, а в 13 часов – вторая. В пять – ко­роткий перерыв минут на десять. Алексей шутит, что это почти как английская тра­диция – пить чай в 17.00. Однако строи­тели могут просто перекинуться несколь­кими фразами, как говорят они сами – «устроить перекур». Отделочники чаще всего работают днем. Но в дни перед сда­чей станции бывают и ночные смены. – Когда руководство ставит зада­чу ускориться, – замечает Алексей, – мы стремимся выполнить работу на совесть, чтобы потом не возвращаться на объект.

ЖЕЛАНИЕ ЗАГЛЯНУТЬ В ГОСТИ

В примету вернуться, если вдруг забыл какую-то вещь или инструмент, отделоч­ники не верят. Но и работают так, чтобы не задерживаться на станции, которую вскоре сдадут в эксплуатацию.

До «Электрозаводской» Кондратьев с бригадой трудились на «Бутырской» Лю­блинско-Дмитровской линии, «Лефорто­во» и «Авиамоторной» БКЛ, а также на «Саларьево» Сокольнической линии.

После пуска станций Алексей больше не заходил в те помещения, где они с бри­гадой выполняли отделку.

– Иногда хочется заглянуть, – призна­ется Кондратьев, – однако не получалось. Знаю, что нареканий к тому, что мы дела­ем, никогда не было.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВЫСОТЕ

Алексей Кондратьев родился 19 мая 1983 года, вырос в городе Канаш Респу­блики Чувашия, там же окончил среднюю школу. Получил специальность инжене­ра-механика в Чувашской государствен­ной сельскохозяйственной академии. После армии Алексей связал судьбу со стройкой и переехал в Москву. В Мос­метрострой пришел в 2011 году. Первой специализацией в отделке была именно укладка плитки. С этого начинался его путь в УСР.

– От другой работы тоже не отказыва­юсь, – говорит он. – Не должно быть та­кого: «не могу и не умею», «у меня не получится». Наш непосредственный на­чальник Игорь Чибисов поручает разные задачи, мы с бригадой стараемся его не подводить.

Алексей считает, что взаимопомощь в коллективе очень важна. Например, по­дать упавший инструмент, подстрахо­вать товарищей на высоте. Работа опас­ная, требует повышенного внимания. На строительных лесах должно быть все под рукой, все инструменты раскладывают ря­дом. Поэтому собранность – одна из отли­чительных черт плиточников.

СЕРЫЕ КВАДРАТЫ, СВЕТЛЫЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ

До Алексея в семье у Кондратьевых строителей не было. Теперь, когда необ­ходим ремонт, обращаются за помощью именно к нему. Но разница при отдел­ке обычных помещений и объектов ме­тро, конечно, есть. В метро ответственно­сти больше. Под землей идут вибрации, и плитку необходимо класть на более крепкий клеевой раствор, постоянно вы­меряя уложенные ряды кафеля или кера­могранита. Свою работу Алексей не считает скуч­ной, несмотря на однообразный цвет плитки: на полу – серая размером 30х30 сантиметров, на стенах – преимуществен­но светлых тонов прямоугольники 20х30. Главное разнообразие, считает он, в обще­нии с людьми.

Среди других объектов, в отделке кото­рых принимал участие Кондратьев, – дет­ский лагерь «Юный метростроевец», где обновили всю отделку, и инфекционный госпиталь в Вороновском, где пришлось экстренно мобилизоваться. Бригады из УСР здесь устанавливали перегородки, выполняли сухую стяжку полов, «зашива­ли» потолки гипсокартоном. Алексей счи­тает, что любой вид работы, в метро или на гражданских объектах, должен прино­сить удовольствие, так как строительство – это созидательный процесс.

– Стройка сама выбрала меня. Вначале я что-то делал для себя, потом – для дру­гих, а теперь «других» стало больше. Ведь метро – главная транспортная артерия столицы, ей пользуются миллионы людей, и работы должны быть проведены макси­мально тщательно. После их окончания чувствуешь успех от того, что твой труд востребован. Если делаешь хорошо, то и людям обязательно понравится, – резю­мирует Алексей Кондратьев.