en

Новые открытия и эмоции с каждой станцией

Мы продолжаем рубрику «Замочная скважина». В ней корреспондент «МС» проводит один день со строителем, «подглядывая» за его работой. На этот раз героем рубрики стал бригадир второго участка СМУ-1 Айрат Ахмадуллин. Он рассказал, почему адреналин от строительства метро сохраняется даже после 30-летнего стажа.

Бригада Ахмадуллина рабо­тает на строящейся стан­ции «Авиамоторная» Боль­шой кольцевой линии. День бригадира начинается с плани­рования:

– В 7:45 я иду на планерку к на­чальнику участка, поэтому, чтобы ребята меня не ждали, сначала со­бираемся с ними в моем вагоне. Я им рассказываю план, раздаю задачи: кто чем будет сегодня за­ниматься. В 8:00 они уже начина­ют работать.

В комплексной бригаде Ах­мадуллина 20 человек. Единовременно на участке находятся десять из них – плотники, арма­турщики, сварщики.

– Все ребята очень хорошие, некоторые работают у меня уже, наверное, 10 – 15 лет, – Ахмадул­лин заглядывает внутрь котлова­на, на дне которого его подчинен­ные ведут строительство: люди в касках мелькают в пролетах между расстрелами. – Это когда мы в вагончике все вместе сидим, кажется, что народа много. Если же вся бригада внизу, занята де­лом, сразу всех и не заметишь.

ДОВЕСТИ ДО ПУСКА

Сейчас весь фронт работ, за который отвечает Ахмадуллин, сосредоточен на 6-й секции де­монтажно-монтажной щитовой камеры №1 (ДМЩК). Там идет возведение стен. Рабочие вя­жут арматуру, готовят опалубку, заливают бетон. Со временем, по мере постройки, стены нач­нут принимать на себя нагрузку с внешней поверхности котлова­на, тогда можно будет постепен­но разбирать расстрелы. Пока де­лать это слишком рано. Нагрузка еще очень велика: даже когда на соседних железнодорожных пу­тях проходит поезд, чувствуется, как вся секция немного вибрирует.

– Когда мы пришли, лоток был уже залит. Сейчас занимаемся сте­нами: СТМ4, СТМ5 – маленькие, подплатформенные, их закан­чиваем. Теперь нашей основной задачей будут платформенные стены СТМ1, СТМ2, которые уже пойдут до самого верха. Потом займемся перекрытием.

Впереди у бригады Ахмадул­лина много работы по обустрой­ству будущей станции: сооруже­ние лифтовой шахты, лестничных маршей и колонн, зумпфа.

– Это наш объект. И мы его до пуска должны довести. Думаю, уло­жимся в срок, который нам дали, во всяком случае, постараемся.

МНОГОЛЕТНИЙ ПУТЬ ПОЧЕТНОГО СТРОИТЕЛЯ

На Мосметрострое Ахмадул­лин работает уже больше 30 лет. За это время бригадир удостоил­ся двух наград: Почетной грамо­ты правительства и звания По­четный строитель города Москвы.

– В 1987 году меня брат в Мо­скву привез из Татарстана, хо­тел устроить асфальтоукладчи­ком, но лимит был уже закрыт, и я пошел работать в Мосметро­строй, – вспоминает Ахмадуллин. – Начинал горнорабочим, потом отучился в технической школе и стал проходчиком. Первая стан­ция, которую я прошел от нача­ла до конца, была «Крестьянская застава». Тогда наша организа­ция еще называлась СМУ-14. Впо­следствии нас перевели на стро­ительство автодорог: развязок, мостов, эстакад. Там я узнал, как вязать арматуру.

Читать чертежи Ахмадулли­на научил мастер из СМУ-1 Игорь Камышников. Теперь бригадир справляется с этой задачей са­мостоятельно.

– Получается, я всему учился на опыте, специально никуда не ездил, как говорится, жизнь за­ставила, – заключает Ахмадул­лин. – За все это время, конечно, очень сильно изменился подход к работе. Особенно в технологи­ческом плане большие перемены. Ручного труда намного меньше стало. Когда мы начинали, были молоток и укладчики, буровзрыв­ные работы. А сейчас везде брок­ки, комбайны. Все намного бы­стрее, удобнее.

Рассказывая о службе в Мос­метрострое, Ахмадуллин пере­числяет с полтора десятка стан­ций, на которых ему довелось работать. Среди них преоблада­ет Люблинско-Дмитровская ли­ния: от «Крестьянской заставы» до недавно открытых «Селигер­ской» и «Верхних Лихобор».

– Каждый раз, как присту­паешь к строительству, дума­ешь: «Я уже столько станций по­строил, эта будет такая же». Но приходишь и видишь, что все по-другому. На каждой станции – новые открытия, эмоции. Рабо­ту начинаешь с нуля. Появляется настрой «надо взять и построить» и адреналин – быстрее, быстрее надо закончить.

СПРАВКА

«Авиамоторная» – строящая­ся станция северо-восточного участка Большой кольцевой ли­нии Московского метро. Будет соединена переходом с Калинин­ско-Солнцевской линией. Это ко­лонная трехпролетная станция мелкого заложения с двумя ве­стибюлями. На ее базе планиру­ется сооружение одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который не только обе­спечит доступ пассажиров БКЛ к желтой ветке, но также объе­динит в себе платформы «Новая» Казанского и Рязанского направле­ний железной дороги и остановки наземного городского пассажир­ского транспорта.