Сердца подъемных машин
Мы продолжаем рубрику «Замочная скважина». В ней корреспондент «МС» проводит один день со строителем, «подглядывая» за его работой. На этот раз героем рубрики стал электрослесарь-монтажник СМУ-4 Мосметростроя Николай Тимонин. Он рассказал о хитростях, которые приходят с опытом, и о важных случайностях.
Специалисты СМУ-4 работают над монтажом затворов, лифтов и эскалаторов «Нижней Масловки» – пересадочной станции с Серпуховско-Тимирязевской линии на Большую Кольцевую. Начальник участка Сергей Бурцев руководит установкой всего подъемно-транспортного оборудования и координирует работу сотрудников на станции.
– На сегодняшний день затворы готовы уже на 80 процентов от общего объема. 16-го мая начали такелажные работы и опустили первую эскалаторную ферму, – рассказывает Сергей. – Как раз в зоне «Е» первого наклона уже находится команда Николая Тимонина.
Из двухэтажного штаба с обзором на Савеловский вокзал направляемся к Бутырской улице, проходим под эстакадой и идем к первому наклону. Тоннель полностью забетонирован – наверху все чисто и готово к спуску элементов эскалатора. Над 65-метровой пропастью висят два привода – сердца подъемных машин. Вес каждого – 20 тонн. Со станции к нам поднимается Николай Тимонин – отличить звеньевого легко: на оранжевой каске красуются буква «Т», а над ней надпись «Moskau».
– Я в СМУ-4 с 88-го года, в августе исполнится ровно 30 лет. «Т» – по фамилии – всегда писал на каске: в бытовке бывает сложно найти свою из 15. Это помогает ускориться, – делится небольшой хитростью Тимонин. – А «Москва» по-немецки, потому что раньше язык учил.
Сегодня ключевая задача Николая – выставить приводы эскалатора. Для этого от горизонтальной балки, установленной над вестибюлем, по наклону натянуты осевые струны. По ним уровнем калибруются машины, чтобы выровнять относительно тоннеля. Скоро их опустят на станцию, а после и проем сверху наклона забетонируют. Монтаж эскалаторов будет проходить внутри в зонах «Д» и ниже. В управлении Николая – пять человек: поднявшись со станции в зону «Е», он подходит к каждому и интересуется их работой.
– Я знаю весь процесс и понимаю, что просто не нужно делать ничего лишнего. Я представляю, что нам предстоит и как это можно осуществить быстро. Под моим руководством молодые коллеги выполняют задачи, – говорит Тимонин. – Ферму, например, мы поставили за два часа. А обычно на это уходит трое суток. Меня научили в свое время: «Надо делать сразу хорошо, плохо – само получится», так я и поступаю.
Николай Тимонин окончил Мытищинский машиностроительный техникум. Получил техническое образование – с таким в 80-х в слесари не брали. Николай устраивался на завод ЗИЛ, на АЗСК, но по пути с очередного собеседования увидел объявление о наборе сотрудников в СМУ-4 и попал в число тех, кто хотел работать над строительством метро, но не имел жилья в столице. Благодаря счастливому случаю он был назначен на строительство «Цветного бульвара» и остался в Мосметрострое насовсем.
– В чужие задачи я не лезу, меня мало интересует политика. А взаимодействие подразделений, в любом случае, вопрос политический, – говорит Тимонин, огромным гаечным ключом подводя болты на последнем приводе. – Я уже из опыта вижу, где, например, вентиляция стоит не на своем месте. Но лишних замечаний никому не делаю. А к нашей работе никогда нареканий не было.
Времени у звеньевого очень мало: за день приходится по несколько раз спускаться на станцию – каждый раз преодолевать 300 ступеней. По планам – ко Дню города в сентябре сдать первый вестибюль, в июле начнется монтаж оставшихся механизмов. Сначала на станцию будут спущены фермы для пересадки на «Савеловскую», после – для второго вестибюля.
СПРАВКА
В начале 2018 года уже открыт первый участок Большой Кольцевой линии от «Петровского парка» до «Делового центра». Также в состав кольца войдет уже существующая Каховская ветка метро. Третий пересадочный контур станет самой длинной линией в мире, обогнав существующего рекордсмена – Второе кольцо Пекинского метро длиной 57 км.