en

Сердца подъемных машин

Мы продолжаем рубрику «Замочная скважина». В ней корреспондент «МС» проводит один день со строителем, «подглядывая» за его работой. На этот раз героем рубрики стал электрослесарь-монтажник СМУ-4 Мосметростроя Николай Тимонин. Он рассказал о хитростях, которые приходят с опытом, и о важных случайностях.


Специалисты СМУ-4 рабо­тают над монтажом затво­ров, лифтов и эскалаторов «Нижней Масловки» – пересадоч­ной станции с Серпуховско-Ти­мирязевской линии на Большую Кольцевую. Начальник участка Сергей Бурцев руководит уста­новкой всего подъемно-транс­портного оборудования и коор­динирует работу сотрудников на станции.

RRS_3725.jpg


– На сегодняшний день затво­ры готовы уже на 80 процентов от общего объема. 16-го мая на­чали такелажные работы и опу­стили первую эскалаторную фер­му, – рассказывает Сергей. – Как раз в зоне «Е» первого наклона уже находится команда Николая Тимонина.

Из двухэтажного штаба с об­зором на Савеловский вокзал на­правляемся к Бутырской улице, проходим под эстакадой и идем к первому наклону. Тоннель пол­ностью забетонирован – наверху все чисто и готово к спуску эле­ментов эскалатора. Над 65-ме­тровой пропастью висят два при­вода – сердца подъемных машин. Вес каждого – 20 тонн. Со стан­ции к нам поднимается Николай Тимонин – отличить звеньевого легко: на оранжевой каске кра­суются буква «Т», а над ней над­пись «Moskau».

– Я в СМУ-4 с 88-го года, в авгу­сте исполнится ровно 30 лет. «Т» – по фамилии – всегда писал на каске: в бытовке бывает сложно найти свою из 15. Это помогает ускориться, – делится небольшой хитростью Тимонин. – А «Москва» по-немецки, потому что раньше язык учил.

Сегодня ключевая задача Ни­колая – выставить приводы эска­латора. Для этого от горизонталь­ной балки, установленной над вестибюлем, по наклону натяну­ты осевые струны. По ним уров­нем калибруются машины, чтобы выровнять относительно тонне­ля. Скоро их опустят на станцию, а после и проем сверху наклона забетонируют. Монтаж эскала­торов будет проходить внутри в зонах «Д» и ниже. В управ­лении Николая – пять чело­век: поднявшись со станции в зону «Е», он подходит к каждому и интересуется их работой.

– Я знаю весь процесс и пони­маю, что просто не нужно делать ничего лишнего. Я представляю, что нам предстоит и как это мож­но осуществить быстро. Под моим руководством молодые коллеги выполняют задачи, – говорит Ти­монин. – Ферму, например, мы поставили за два часа. А обычно на это уходит трое суток. Меня на­учили в свое время: «Надо делать сразу хорошо, плохо – само полу­чится», так я и поступаю.

Николай Тимонин окончил Мытищинский машинострои­тельный техникум. Получил тех­ническое образование – с таким в 80-х в слесари не брали. Нико­лай устраивался на завод ЗИЛ, на АЗСК, но по пути с очередного со­беседования увидел объявление о наборе сотрудников в СМУ-4 и попал в число тех, кто хотел ра­ботать над строительством ме­тро, но не имел жилья в столице. Благодаря счастливому случаю он был назначен на строительство «Цветного бульвара» и остался в Мосметрострое насовсем.

– В чужие задачи я не лезу, меня мало интересует полити­ка. А взаимодействие подразде­лений, в любом случае, вопрос политический, – говорит Тимо­нин, огромным гаечным клю­чом подводя болты на послед­нем приводе. – Я уже из опыта вижу, где, например, вентиляция стоит не на своем месте. Но лиш­них замечаний никому не делаю. А к нашей работе никогда наре­каний не было.

Времени у звеньевого очень мало: за день приходится по не­сколько раз спускаться на стан­цию – каждый раз преодолевать 300 ступеней. По планам – ко Дню города в сентябре сдать первый вестибюль, в июле начнется мон­таж оставшихся механизмов. Сна­чала на станцию будут спущены фермы для пересадки на «Саве­ловскую», после – для второго вестибюля.

СПРАВКА

В начале 2018 года уже открыт первый участок Большой Кольце­вой линии от «Петровского парка» до «Делового центра». Также в со­став кольца войдет уже существу­ющая Каховская ветка метро. Тре­тий пересадочный контур станет самой длинной линией в мире, обо­гнав существующего рекордсмена – Второе кольцо Пекинского метро длиной 57 км.