Известный российский актер, режиссер и сценарист Александр Адабашьян рассказал в интервью «Метростроевцу», как участвовал в съемках фильма на территории столичной подземки и что бы он добавил в ее современный дизайн.
Александр Артемович, как проходили киносъемки в московском метро с вашим участием?
– Снимался я в метро у Данелии (кинорежиссера Георгия Данелии. – прим. ред.), в фильме «Настя». Работали по ночам, и однажды – а это было в «святые девяностые» – на нас наехала местечковая мафия. Требовала денег за разрешение снимать на их, как они объявили, территории. Но отец Георгия Николаевича некогда был начальником в Метрострое. Включили административный ресурс и, из уважения к его отцу, Данелии помогли шпану эту разогнать.
Столичная подземка запечатлена во многих отечественных кинолентах. Есть ли у вас идеи нового фильма со сценами в Московском метрополитене?
– Много знаю о московском метро времен войны, жаль, что эти дни его истории широко не известны. Была даже идея сценария детского фильма, где часть действия происходила в метро именно того периода. Жаль, пока не сложилось.
В московском метро есть множество мозаик, панно, статуй, барельефов. Каких произведений искусства не хватает современной подземке?
– Есть прекрасная живопись и графика Александра Самохвалова, Александра Дейнеки, где герои – метростроевцы, молодые, сильные и веселые. Вот бы несколько вагонов украсить репродукциями этих работ.
Вы когда-нибудь пользовались метрополитеном за границей?
– Из иностранного больше всего нравится парижское метро. Хотя и грязноватое, и декор однообразный, но удобное. Станции неглубокие, эскалаторов вообще нет, расстояния между остановками небольшие. Часто из одной станции видно сквозь тоннель следующую, так что в любую точку центра города попадаешь без необходимости потом доезжать или доходить до нужного дома.