Валерий Леонтьев
Народный артист России
Станция Московского метрополитена «Китай-город» вызывает у меня самые теплые воспоминания. Я помню ее еще как «Площадь Ногина», хотя она давно уже переименована. Она ассоциируется у меня с Государственным концертным залом «Россия» (ГЦКЗ), которого уже не существует. Около нее некогда происходили самые заветные встречи, там продавались замечательные цветы – тогда они были дефицитом. От «Площади Ногина» потоком шли люди на мои шоу, которые устраивали в «России».
В метро я спускаюсь крайне редко в силу своей узнаваемости. Но завидую тем людям, которые постоянно пользуются этим транспортом. Для них не существует понятия «пробки», они рассчитывают свое время, добираясь без проблем в любую точку города. Эта динамика ценна для занятого человека. Если бы я мог становиться неузнаваемым, я бы в Москве пользовался только метро. Но мне невозможно дойти даже до ближайшей к дому станции, чтобы не обрасти толпой сопровождения.
Я был в метро в США ради любопытства. У них поезда ходят гораздо реже, и американцы придают намного меньше значения красоте и чистоте «подземки» – в переходах можно даже увидеть крысу. В Париже оно чище, чем в Америке, и поезда ходят чаще, но все равно нет такой необычайной красоты, как в Москве, и довольно сложная схема движения.
Женщина-строитель, это – потрясающая ипостась. Таким женщинам обычно свойственны тщательность, терпение, умение доводить любое дело до конца и стремление к завершенности.
Метро все-таки прочно ассоциируется у нас с подземными ходами и сложнейшими коммуникациями, поэтому я бы пожелал женщинам-метростроевцам на 8 Марта, чтобы в их жизни было больше солнечного света, ярких красок, свежего воздуха и счастливой простоты в человеческих отношениях.