en

Испытываю безграничное уважение к тем, кто начинает рабочий день в шахте

22.08.2023

АО «Мосметрострой» – многопрофильная строительная компания, осуществляющая возведение с нуля объектов метрополитена, подземных, транспортных, гражданских и других сооружений. Метрострой был образован в 1931 году и заложил основы отечественного метростроения. Сегодня компания по-прежнему остается одним из лидеров метро- и тоннелестроения в стране. Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков рассказал «Московской перспективе», чем жила компания последний год и каких результатов удалось достичь.

▶ Сергей Анатольевич, на ваш взгляд, каковы сильные стороны современного Мосметростроя?

– Первая – это, конечно, коллектив, начиная от разнорабочего, проходчика, машиниста и заканчивая начальником участка и руководителями. У нас производство, где люди всё делают своими руками и видят результаты труда. Вторая отличительная черта – профессионализм. Некоторые сотрудники выросли до руководителей, главных инженеров, прошли весь путь с нуля. Честно говоря, есть с чем сравнить с точки зрения конкурентов. У нас ни разу не было ни одной серьезной аварии. Третья – правильное инженерное мышление и творчество. А также сильная сторона – мужество и героизм наших работников.

▶ 1 марта 2023 года в Москве введена в эксплуатацию Большая кольцевая линия метро. Что для вас значит этот проект?

– Девять из 31 станции Большого кольца построил Мосметрострой. Нам были доверены самые сложные участки. На БКЛ три станции глубокого заложения – это «Савеловская», «Марьина Роща» и «Рижская». Все они были построены Мосметростроем. Президент России Владимир Путин наградил 36 руководителей и работников нашей компании за вклад в строительство БКЛ метро и многолетнюю добросовестную работу. А проходчик СМУ-8 Игорь Брязгин получил награду в Кремле лично из рук президента. Это наша общая большая заслуга, мы к этому долго шли, чтобы трудовые достижения метростроителей были отмечены первым лицом государства.

▶ В СМИ прошла информация, что около станции «Сокольники» планируется установить памятник строителям метро.

– Такое предложение есть. Это место выбрано не случайно, ведь именно со станции «Сокольники» началась история московского метро: первая линия проходила как раз от нее до «Парка культуры». Этот район становится неким местом памяти тех, кто участвовал в сооружении главной транспортной артерии города. Памятник представляет собой фрагмент тоннеля в натуральную величину диаметром 6 метров. В центре композиции с одной стороны размещены двое рабочих в забое, а с другой — карта метро 1930-х годов с первой построенной линией — Сокольнической. Основная идея скульптуры – прославить героический труд первостроителей метро. ▶ Расскажите, чем жила компания последний год. – В ноябре прошлого года открылись северные вестибюли станций «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии и МЦД-1 в составе одного из самых крупных и востребованных у горожан транспортно-пересадочных узлов. Специалисты Мосметростроя вели работы в сложных гидрогеологических условиях с применением технологии заморозки грунта. Выемка породы в зоне замораживания производилась вручную с помощью отбойных молотков.

▶ Мосметрострой реконструировал аварийный участок Замоскворецкой линии.

– Масштабные работы удалось провести рекордными темпами и в обещанные сроки! За шесть месяцев почти с нуля соорудили новые тоннели, восстановили верхнее строение пути и запустили движение поездов. На самом трудоемком участке между «Царицыно» и «Кантемировской» было задействовано около тысячи человек из разных организаций Мосметростроя. Проделанную работу высоко оценил мэр Москвы Сергей Собянин, а начальник Московского метрополитена Виктор Козловский отметил, что работа по переборке тоннелей была проведена впервые в столичной подземке. Безопасность и технологичность обновленного участка обеспечена на многие десятилетия вперед.

▶ Что сегодня происходит на участке «Селигерская» – «Физтех»?

– На всех трех станциях – «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» – активно ведутся работы, завершается укладка верхнего строения пути. На станции «Физтех» впервые в Московском метрополитене смонтировали регулируемый стрелочный перевод, благодаря которому обслуживание нового участка Люблинско-Дмитровской линии станет значительно удобнее. На станции «Яхромская» установили гигантское панно, посвященное 800-летию Москвы. С каждым днем участок салатовой линии все ближе к пуску.

▶ Как продвигается стройка на Дальнем Востоке?

– Прошли 1560 метров двух железнодорожных тоннелей на участке ДВЖД Шкотово – Смоляниново в Приморском крае. Проходку одновременно ведем с западного и восточного порталов, осталось 1310 метров. В целом в районе Шкотовского перевала задействовано около 1000 человек. Для сооружения тоннелей используем более 100 единиц техники, включая специализированные подземные машины и механизмы. Работы планируем завершить к 2025 году.

▶ Мосметрострой известен своей социальной деятельностью…

– Мы добровольно принимаем меры для повышения качества жизни работников и их семей. Работаем по разным направлениям. К 90-летию Метростроя открыли после реконструкции оздоровительный лагерь «Юный метростроевец» в Балабаново, где имеется настоящий музей спецтехники метростроителей. Одно из самых важных направлений – адресная помощь мобилизованным работникам компании, кто находится в зоне СВО. Для них покупается спецоборудование и техника. И конечно, не забываем про наших работников на заслуженном отдыхе, стараемся помочь каждому. Хочу отдельно отметить работу нашего cовета ветеранов. С его помощью отреставрировали и открыли 22 июня на Бородинском поле мемориал московским метростроевцам, возводившим оборонительные сооружения в 1941 году. Важную работу по сохранению исторической памяти будем продолжать.

▶ Ваши пожелания коллегам в День строителя.

– Строительство метро – это тяжелейший труд, особенно для тех, кто работает в забое. Я испытываю безграничное уважение и благодарность к тем, кто каждый день начинает свой рабочий день в шахте. В наше непростое время в первую очередь желаю всем здоровья. Ветеранам – счастливой жизни, которую они заслужили своими трудовыми подвигами. А коллективу – как можно больше производственных побед. Мосметрострой не раз доказывал, что мы на них способны. И конечно, чтобы оставалось в нашей нелегкой работе время на творчество и семью.

Источник: Московская перспектива