Обход участка Шкотово - Смоляниново Дальневосточной железной дороги

АО «Мосметрострой» — это многопрофильная строительная компания, осуществляющая на контрактной основе возведение с нуля объектов метрополитена, подземных, транспортных, гражданских и других сооружений. Метрострой был образован в 1931 году и заложил основы отечественного метростроения. Первая линия московского метрополитена была сооружена в рекордно короткие сроки и сдана в эксплуатацию 15 мая 1935 года.
Обход участка Шкотово - Смоляниново Дальневосточной железной дороги

Перегон Шкотово – Смоляниново расположен на электрифицированном железнодорожном направлении Уссурийск – Находка, расположенном в Приморском крае. Этот участок железнодорожной магистрали – одно из барьерных мест, для движения грузовых поездов использовались подталкивающие локомотивы, что снижало пропускную способность.

Для решения проблемы был разработан проект обхода участка Шкотово – Смоляниново со строительством электрифицированного двухпутного железнодорожного участка длиной 7,53 км.

Специалисты «ММС Интернэшнл» соорудили два однопутных тоннеля общей длиной 2870 метров, подходы к ним протяженностью 1500 метров, включая два железобетонных моста. Кроме того, на припортальных площадках был построен комплекс сооружений инженерно-технических средств охраны.

Проходка тоннелей велась в сложных инженерно-геологических условиях. Горный массив по трассе проходки тоннелей представлен скальными породами, суглинком и глиной с включениями прослоев и линз угля сильнотрещиноватого водонасыщенного. В процессе проходки применялись специальные методы закрепления грунтов, в том числе опережающее крепление забоя экранами из труб. Проходка производилась тремя уступами, встречными забоями со стороны Восточного и Западного порталов.

Несмотря на сложности, строительство было выполнено в сжатые сроки с 2021 по 2024 годы, с высоким качеством.

В мае 2022 года начались горнопроходческие работы, а в декабре 2024-го по тоннелям открыли движение грузовых поездов.

Справочно:

За время строительства проведена колоссальная работа:

  • Выемка грунта и горной породы составила 800 тыс. м³, в том числе 300 тыс. м³ закрытым способом при сооружении тоннелей;
  • Уложено 57,5 тыс. м³ бетона;
  • Смонтировано 6 тыс. погонных метров рельсового пути, из них 2,9 тыс. метров безбалластного, на малогабаритных железобетонных рамах непосредственно в тоннелях;
  • Построены два железобетонных моста по схеме 2х13,5 длиной 34,182 м каждый;
  • Смонтировано более 1100 метров шумозащитных экранов.

Расположение на карте