Проектом предусматривается строительство электрифицированного двухпутного железнодорожного обхода с двумя однопутными тоннелями и двумя новыми мостами через реку Шкотовка и сопутствующей инфраструктуры для ликвидации «барьерного места» (подталкивания поездов) на участке 38 км ПК 4 – 44 км ПК 2 перегона Шкотово – Смоляниново Дальневосточной железной дороги.
С апреля 2021 года был осуществлен комплекс работ подготовительного этапа.
15 мая 2022 года на участке были начаты работы по строительству двух параллельных тоннелей горным способом. Проходка горным способом велась одновременно с западного и восточного порталов четырьмя забоями.
26 апреля 2024 года произведена сбойка железнодорожного тоннеля по первому пути, общая длина горной выработки составила 1450 метров.
9 мая 2024 года произведена сбойка по второму пути, общая длина горной выработки составила 1420 метров. Вместе с этим завершены работы по устройству двух эвакуационных (соединительных) сбоек между тоннелями общей длиной 70 метров.
5 июля 2024 года завершены горнопроходческие работы при сооружении двух однопутных железнодорожных тоннелей по первому и второму пути.
Параллельно с проходкой осуществлялись и ведутся по настоящее время работы по постоянной обделке тоннелей.
По обоим порталам ведутся работы по строительству объектов инженерно-технических средств охраны (ИТСО) - комплекса систем и средств, направленных на безопасность объекта и его содержимого.
Работы выполняют специалисты ММС Интернэшнл.