На станции Большой кольцевой линии (БКЛ) «Электрозаводской» (проектное название – «Рубцовская»), расположенной на границе Центрального и Восточного округов столицы, к концу года планируется завершение основных строительных работ. Корреспондент «Метростроевца» узнала, как обстоят дела на станции в настоящее время.
Котлованы станционного зала и выхода с «Электрозаводской» примыкают друг к другу
По проекту у «Электрозаводской» БКЛ будет один наземный вестибюль для входа и выхода пассажиров. Такое решение принято в связи с плотной застройкой, близостью жилых домов и железной дороги, разветвленной сетью подземных коммуникаций.
Облик вестибюля с металлическими панелями, многослойным стеклом и витражами архитекторы продумали максимально выразительным, соответствующим окружающей среде района. На станции предусмотрен также технический выход для экстренных случаев, например при эвакуации пассажиров.
Строители занимаются разработкой котлована под будущий вестибюль. Работы ведет Строймехсервис. Они завершены уже на 80%. Следом специалисты СМУ-1 готовят лоток котлована к армированию.
– Залили два лотка. Рабочие вяжут арматуру. Параллельно занимаемся перекрытиями и примыканием к пересадочному узлу, – рассказал заместитель начальника участка СМУ-1 Руслан Меджиев.
Саму пересадку между двумя «Электрозаводскими» сделают позже. Этот участок, как в случае с «Авиамоторной» БКЛ и Калининской линией, не входит в первый пусковой комплекс. При этом в настоящее время уже идет разработка пород и монтаж рам под будущую пересадку на Арбатско-Покровскую линию (АПЛ).
– Эти работы находятся на начальном этапе, идет цементация грунта, – пояснил начальник участка №8 ТО-6 Алексей Горелов. – Будущий переход на «Электрозаводскую» АПЛ пройдет в непосредственной близости от действующего тоннеля.
Кроме того, сооружение пересадки осложняется большим водопритоком под землей. Строителям еще предстоит решить эту трудную задачу.
– Монолитные работы в станционном зале к лету планируем завершить и перейти к лестничным сходам, ведущим на галереи, – сообщил начальник участка №7 ТО-6 Виктор Караваев. – Отделочные работы начнутся к осени. Ждем специалистов УСР, которые сейчас работают на строительстве медицинского центра в Новой Москве.
Представьте будущую станцию: вы идете по коридору, повернув от эскалаторов (для входа и выхода пассажиров на поверхность их будет четыре), попадаете на платформу. Через несколько месяцев бетон закроют декоративными панелями и камнем. Уже сейчас четко прослеживается главный элемент декора станции – большие панорамные проемы, в нижней части которых смонтируют светильники. Проемы выполнены из массивной опалубки диаметром три метра и размещены по обеим сторонам путевых стен на уровне верхней части колонн. В нижней части проемов впоследствии смонтируют светильники.
Тоннели «Электрозаводской» готовы. Строителям пришлось поработать в сложных гидрогеологических условиях – трасса проходила под рекой Яузой и железнодорожными путями. На отдельных участках идет обустройство строения верхнего пути.
Над центральным залом разместятся технологические помещения для служб Московского метрополитена. А над самой станцией уже завершается строительство паркинга.
В тоннелях и на самой станции обустраивают строение верхнего пути
ИНТЕРЕСНО
Историческое панно «Битва героев» появится на «Электрозаводской» Большой кольцевой линии. Декоративная композиция длиной 163 метра разместится на путевой стене станции. Монументальную работу на тему истории Москвы выполнят в технике многоцветной печати на стекле.