en

Приступили к монтажу эскалаторов на «рижской»

1 полоса - Дело техники - Наклонный ход.jpg

Четыре ленты эскалаторов длиной 95 метров скоро займут свои места на станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Их установка – трудоемкий и технически сложный процесс, который состоит из нескольких этапов. На железобетонный фундамент наклонного хода опускают специальные металлоконструкции – фермы. Затем их состыкуют по зонам, выверят по высоте и осевым линиям.

Особенностью устанавливаемых эскалаторов на всех станциях северо-восточного участка Большого кольца является новый тип ступеней. Если раньше они были каркасные металлические, то теперь ступени более легкие, изготовленные из цельнолитого алюминия.

Эскалаторы спустят пассажиров из вестибюля, расположенного под Рижской площадью, в центральный зал станции «Рижская», которая сооружается на глубине более 60 метров. В настоящее время здесь завершено раскрытие проемов и ведутся работы по гидроизоляции станционных тоннелей.

Ранее в наклонном ходе строители смонтировали водозащитные зонты. Этот элемент архитектурной отделки применяется при строительстве станций глубокого заложения. Его размещают в верхней части свода эскалаторных и станционных тоннелей. Монтаж осуществляется вручную. Общая площадь установленных алюминиевых панелей составила одну тысячу квадратных метров.

КСТАТИ

Напомним, станция «Рижская» будет связана пересадкой с одноименной станцией Калужско-Рижской линии метро, Рижским вокзалом и платформами МЦД. Станция входит в северо-восточный участок Большой кольцевой вместе с «Сокольниками» и «Марьиной Рощей». Запустить движение здесь планируется в 2022 году.

После открытия всех станций БКЛ станет самой длинной кольцевой линией метро в мире. Ее протяженность составит 70 километров. На линии откроют 31 станцию. С них можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные направления железной дороги.