en

Ставим на наклон

В одном из будущих вестибюлей «Авиамоторной» Большой кольцевой линии начали устанавливать эскалаторы. Корреспондент выяснил, в чем особенность монтажа подъемных машин новой для Мосметростроя фирмы.

Котлован на площадке №26, где сооружают «Авиамоторную», протянулся на четверть километра. По длине он поделен на семь секций. В шестой, расположенной со стороны шоссе Энтузиастов, строят первый – южный – подземный вестибюль. Здесь готов наклонный ход высотой 13,5 метра. С конца июня пятый участок СМУ-24 монтирует на нем эскалаторы.

НОВЫЕ МАШИНЫ ПРОЩЕ В МОНТАЖЕ

– Здесь будут три эскалатора фирмы ThyssenKrupp. Устанавливаем такие впервые, но они даже проще в монтаже. Обычно мы стыкуем много мелких фрагментов между собой. Эти эскалаторы пришли разделенными на три длинные части каждый, – рассказывает горный мастер участка Евгений Просянников. – Мы приняли наклон и за первую неделю работ выполнили такелаж шести секций.

Прежде чем погрузить подъемные машины на наклон, сотрудники СМУ-24 его подготовили. На бетонном фундаменте из швеллеров – П-образных стальных профилей – сделали мосты. Они образовали специальные дороги, на которые и укладывают эскалаторы. Установили лебедки и подвесили под потолком тали – специальные блоки, через которые пропустили тросы. Затем приступили к такелажным работам.

В машинный зал под наклоном предстоит опустить шкафы управления и запасные двигатели. После такелажа состыкуют секции, направляющие и цепи. Далее эскалаторы выверят по высоте и осевым линиям. Следующим этапом станет монтаж карнизов, балюстрад и поручней.

За монолитные работы в шестой секции котлована отвечает третий участок СМУ-6. С середины ноября 2018 года его бригады в круглосуточном режиме строят подземный вестибюль. Готовить бетонный фундамент под монтаж эскалаторов и машинный зал они начали в конце апреля 2019-го.


Станционный котлован и наклонный ход на пл. №26 (слева от ж/д путей) и площадка №27 (справа)

ГОТОВИМ ПЕРЕСАДКУ

На этой же площадке, рядом с пятой и четвертой секциями котлована, СМУ-1 ведет проходку 72-метрового наклонного хода. Он свяжет «Авиамоторную» пересадкой с одноименной станцией Калининской линии, залегающей ниже на 30 метров.

Круглыми сутками над его сооружением трудятся 180 сотрудников. Уже смонтировали все 26 временных колец чугунной обделки, которые затем разберут. Начали устанавливать постоянные. По проекту их будет 95.

Завершив проходческие работы, приступят к гидроизоляционным. Наклон ждет переболтежка, контрольное нагнетание и чеканка, возведение внутренних конструкций. Потом его отдадут СМУ-24 под монтаж четырех эскалаторов питерской фирмы «Эс-сервис».

ЗАЩИТА ДЛЯ ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА

Еще один выход со станции будет вести к Авиамоторной улице. Пока здесь площадка №27, где готовят котлован под будущий второй вестибюль. Со станцией его соединят длинным подземным коридором, который пройдет под Московской железной дорогой. Сложная геология участка и близость действующих путей заставили метростроевцев искать нестандартные решения.

– Грунт в этом месте представлен плывуном – без закрепления его разрабатывать нельзя. Поэтому решили создать защитный экран из труб. Это исключит любое негативное влияние и просадки ж/д путей, – объяснил заместитель главного инженера СМУ-1 Евгений Мамонов.


Горный мастер пятого участка СМУ-24 Евгений Просянников на фоне наклонного хода вестибюля №1

На установку 26 труб у СМУ-1 ушел год. Каждая из них – диаметром больше метра и 75 метров в длину. Проходку вели двумя микрощитами AVN-800. Они стартовали с площадки №27 и выходили в специальный кессон на 26-ой.

Сам переход начнут сооружать, когда выполнят горизонтальный джет. Разрабатывать, отгружать породу и монтировать элементы обделки будут с помощью горнопроходческого комбайна ITC-312.

КСТАТИ

В начале августа тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-290 «Валерия» построил левый перегонный тоннель от камеры съездов на площадке №25.3 к «Авиамоторной». Проходку вел участок №3 Евгения Бибикова из Тоннеля-2001. Теперь оба тоннеля между пусковыми станциями «Нижегородская» и «Авиамоторная» готовы.