en

Тоннели пройдены на 70 процентов

Строительную площадку станции «Лианозово» 14 июля осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин. Он заявил, что эта станция и еще две – «Яхромская» (проектная название – «Улица 800-ле­тия Москвы») и «Физтех» будут сданы единым участком в 2023 году.

Три проходческих комплекса проклады­вают подземный путь длиной почти семь километров на север от станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. Совсем скоро линия выйдет за МКАД.

1 полос а- Верным курсом - Машинист.jpg

Машинист ТПМК СМУ-1 Андрей Шибаев в кабине «Татьяны»

Перегонные тоннели между станция­ми «Лианозово» и «Физтех» пройдены на 70 процентов. К ноябрю работы по их со­оружению строители обещают завершить.

– «Лианозово» – очень важная станция, рядом проходит МЦД-1, и нам необходимо перенести станцию поближе к метрополи­тену для того, чтобы создать единый транс­портно-пересадочный узел, – заявил Сергей Собянин. – Таким образом, здесь одновре­менно должны быть закончены две строй­ки: и на железной дороге, и на метро.

«Лианозово» – станция мелкого зало­жения с двумя вестибюлями. Один ведет к Дмитровскому шоссе, другой – к Дуб­нинской улице. Сейчас строители завер­шают монолитные работы. Идет уклад­ка железобетона будущего станционного комплекса.

Тоннелепроходческие машины Herrenknecht S-770 «Татьяна» и S-771 «Ирина» приближаются к площадке №40, расположенной на пересечении Дмитров­ского шоссе и улицы Летчика Спирина. Они прокладывают трассу на глубине от 13 до 19 метров.

– В основном при проходке встречаем суглинок, – рассказал заместитель глав­ного инженера СМУ-1 Владимир Чудне­цов. – Щиты идут с разницей в 150 метров.

«Татьяна» стартовала в начале ноября прошлого года и преодолела 1800 метров подземной трассы. «Ирина» отправилась в путь двумя неделями позднее и проло­жила 1650 метров тоннеля.

– Щиты вышли за пределы Московской кольцевой автодороги, в это время про­водили организационные мероприятия, – рассказал начальник участка №1 СМУ-1 Илья Звягин. – На таких отрезках мы стро­же следим за давлением в пригрузе забой­ной камеры согласно диаграмме пригруза, а также за количеством закачиваемого там­понажного раствора, не допуская образова­ния пустот в заобделочном пространстве.

Грунт вывозят с помощью дизелевозов по узкоколейной железной дороге. Кран и экскаваторы из грунтоприемника заби­рают породу, сгружая ее в самосвалы и от­возят на утилизацию. За время проходки выгрузили примерно 155 тысяч кубоме­тров породы с обоих тоннелей.

1 полоса - Дело техники - Бытовой городок 2.jpg

1 полоса - Дело техники - Бытовой городок.jpg

Фонтан и цветочные композиции украшают строительную площадку

Сейчас бригады по десять человек работают в две смены – пилоты ТПМК и монтажники. Обслуживанием щитов за­нимаются специалисты УММ, в их веде­нии электроника механизмов. Сами щиты, по словам Чуднецова, хорошо зарекомен­довали себя, тем более что за ними уха­живают надежные руки метростроевцев.

– После того, как пересечем 40-ую пло­щадку, отправимся в сторону 41-ой, где щиты выйдут в демонтажную камеру, – уточнил Илья Звягин.

Работы идут и на поверхности всех станции нового участка Люблинско-Дми­тровской линии. Так, на «Лианозово» строители заняты на сооружении пе­шеходных переходов. Первый выведет пассажиров со станции к Дмитровско­му шоссе.

– Закончена бетонная подготовка под устройство гидроизоляции, – рассказал и.о. начальника участка №5 СМУ-8, гор­ный мастер Антон Масленкин.

Также развернуты монолитные рабо­ты по сооружению пешеходного выхода №2. Пока он состоит из трех котлованов. В первом уже закончилось возведение монолитных конструкций, завершается укладка бетона. В третьем строители го­товятся к разработке грунта. А вот второй разработают в последнюю очередь. Это будет примыкание ко второму вестибю­лю. Он приведет пассажиров к железно­дорожной платформе Лианозово.

Кроме того, строители закончили бе­тонирование последнего захода перекры­тия платформенного участка станции. Параллельно сооружается станционная венткамера и основные конструкции станционного кабельного канала. Всего на участке работают 70 человек в дневную смену и 35 – в ночную.

1 полоса - Верным курсом - Дизелевоз.jpg

Правый перегонный тоннель «Лианозово» – «Физтех»

СПРАВКА

«Лианозово» Люблинско-Дмитровской ли­нии метро решено оформить в сдержан­ных цветах – темно-сером и бежевом. На станции расположатся две композиции ав­торства известного скульптора Виктора Корнеева под названием «Вкусный арбуз» и «Дети играют. Солнечный день».

КСТАТИ

Подведены итоги отраслевого смотра-конкурса «Бытовой городок – 2021». В фи­нальном этапе приняли участие девять ор­ганизаций.

Бытовой городок ООО «СМУ-8 Метро­строя» на площадке №36, где сооружается станция «Лианозово» Люблинско-Дмитров­ской линии, занял второе место.

Первое место в конкурсе в этом году заслужили строители ООО «ДСК-Производство» Монтажное управление №1, а замкнул тройку призеров филиал АО «Дороги и Мосты» Мостоотряд-4.

Награждение победителей состоится в канун Дня строителя.