Строительную площадку станции «Лианозово» 14 июля осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин. Он заявил, что эта станция и еще две – «Яхромская» (проектная название – «Улица 800-летия Москвы») и «Физтех» будут сданы единым участком в 2023 году.
Три проходческих комплекса прокладывают подземный путь длиной почти семь километров на север от станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. Совсем скоро линия выйдет за МКАД.
Машинист ТПМК СМУ-1 Андрей Шибаев в кабине «Татьяны»
Перегонные тоннели между станциями «Лианозово» и «Физтех» пройдены на 70 процентов. К ноябрю работы по их сооружению строители обещают завершить.
– «Лианозово» – очень важная станция, рядом проходит МЦД-1, и нам необходимо перенести станцию поближе к метрополитену для того, чтобы создать единый транспортно-пересадочный узел, – заявил Сергей Собянин. – Таким образом, здесь одновременно должны быть закончены две стройки: и на железной дороге, и на метро.
«Лианозово» – станция мелкого заложения с двумя вестибюлями. Один ведет к Дмитровскому шоссе, другой – к Дубнинской улице. Сейчас строители завершают монолитные работы. Идет укладка железобетона будущего станционного комплекса.
Тоннелепроходческие машины Herrenknecht S-770 «Татьяна» и S-771 «Ирина» приближаются к площадке №40, расположенной на пересечении Дмитровского шоссе и улицы Летчика Спирина. Они прокладывают трассу на глубине от 13 до 19 метров.
– В основном при проходке встречаем суглинок, – рассказал заместитель главного инженера СМУ-1 Владимир Чуднецов. – Щиты идут с разницей в 150 метров.
«Татьяна» стартовала в начале ноября прошлого года и преодолела 1800 метров подземной трассы. «Ирина» отправилась в путь двумя неделями позднее и проложила 1650 метров тоннеля.
– Щиты вышли за пределы Московской кольцевой автодороги, в это время проводили организационные мероприятия, – рассказал начальник участка №1 СМУ-1 Илья Звягин. – На таких отрезках мы строже следим за давлением в пригрузе забойной камеры согласно диаграмме пригруза, а также за количеством закачиваемого тампонажного раствора, не допуская образования пустот в заобделочном пространстве.
Грунт вывозят с помощью дизелевозов по узкоколейной железной дороге. Кран и экскаваторы из грунтоприемника забирают породу, сгружая ее в самосвалы и отвозят на утилизацию. За время проходки выгрузили примерно 155 тысяч кубометров породы с обоих тоннелей.
Фонтан и цветочные композиции украшают строительную площадку
Сейчас бригады по десять человек работают в две смены – пилоты ТПМК и монтажники. Обслуживанием щитов занимаются специалисты УММ, в их ведении электроника механизмов. Сами щиты, по словам Чуднецова, хорошо зарекомендовали себя, тем более что за ними ухаживают надежные руки метростроевцев.
– После того, как пересечем 40-ую площадку, отправимся в сторону 41-ой, где щиты выйдут в демонтажную камеру, – уточнил Илья Звягин.
Работы идут и на поверхности всех станции нового участка Люблинско-Дмитровской линии. Так, на «Лианозово» строители заняты на сооружении пешеходных переходов. Первый выведет пассажиров со станции к Дмитровскому шоссе.
– Закончена бетонная подготовка под устройство гидроизоляции, – рассказал и.о. начальника участка №5 СМУ-8, горный мастер Антон Масленкин.
Также развернуты монолитные работы по сооружению пешеходного выхода №2. Пока он состоит из трех котлованов. В первом уже закончилось возведение монолитных конструкций, завершается укладка бетона. В третьем строители готовятся к разработке грунта. А вот второй разработают в последнюю очередь. Это будет примыкание ко второму вестибюлю. Он приведет пассажиров к железнодорожной платформе Лианозово.
Кроме того, строители закончили бетонирование последнего захода перекрытия платформенного участка станции. Параллельно сооружается станционная венткамера и основные конструкции станционного кабельного канала. Всего на участке работают 70 человек в дневную смену и 35 – в ночную.
Правый перегонный тоннель «Лианозово» – «Физтех»
СПРАВКА
«Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро решено оформить в сдержанных цветах – темно-сером и бежевом. На станции расположатся две композиции авторства известного скульптора Виктора Корнеева под названием «Вкусный арбуз» и «Дети играют. Солнечный день».
КСТАТИ
Подведены итоги отраслевого смотра-конкурса «Бытовой городок – 2021». В финальном этапе приняли участие девять организаций.
Бытовой городок ООО «СМУ-8 Метростроя» на площадке №36, где сооружается станция «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии, занял второе место.
Первое место в конкурсе в этом году заслужили строители ООО «ДСК-Производство» Монтажное управление №1, а замкнул тройку призеров филиал АО «Дороги и Мосты» Мостоотряд-4.
Награждение победителей состоится в канун Дня строителя.