en

Завершена проходка тоннелей на люблинско-дмитровской линии

1 полос а- дело техники - Выход щитов.jpg

Сразу три тоннелепроходческих ком­плекса (ТПМК) 22 ноября финишировали на продлении ЛДЛ, соединив «Селигер­скую» с будущей станцией «Физтех» в по­селке Северный.

Выход трех ТПМК на одном участке – еще одно историческое событие на сче­ту Мосметростроя. Оценить его масштаб приехал мэр Москвы Сергей Собянин.

– На станциях завершена проходка. Дальше – обустройство котлованов, стро­ительство станций. Надеюсь, что к концу 2023 года весь этот участок – от «Селигер­ской» до «Физтеха» – будет сдан, и поселок Северный получит свою станцию метро, – сказал столичный градоначальник.

Все ТПМК прошли под Дмитровским шоссе, а два из них – под охранной зоной первого маршрута Московских централь­ных диаметров рядом с платформами Марк и Лианозово. Две немецкие леди – «Татьяна» (Herrenknecht S-770) и «Ирина» (Herrenknecht S-771) соединили «Лианозо­во» и «Физтех», а канадская металлическая барышня «Клавдия» фирмы Lovat и вовсе пошла на рекорд, построив свой двенадца­тый тоннель от оборотных тупиков за дей­ствующей «Селигерской» через будущую «Яхромскую». Протяженность этой подзем­ной трассы составила 2,3 километра.

1 полос а- дело техники - Схема.jpg

– Когда щиты проходили под круп­ными магистралями, в особенности под МКАД, мы организовывали мониторинг. Важно было отследить, чтобы ТПМК прошли без деформаций и каких-либо подвижек, – рассказал подробности руко­водитель контракта АО «Мосметрострой» Евгений Костроменков. – Трудность была одна – вынос инженерных коммуникаций из пятна застройки. Этот процесс немно­го задержал выход трех машин.

Сложнее всего пришлось «Клавдии» – ТПМК уже можно назвать ветераном столич­ного метростроения. И специалисты ТО-6 решились добавить ей мощности, когда ма­шине оставалось пройти полкилометра до финиша в котловане. В частности, ей при­стыковали тележки от немецкого комплек­са. Впервые в мировой практике получился гибрид из Herrenknecht и Lovat.

«Татьяна» и «Ирина» от «Лианозово» до «Физтеха» прошли штатно два перегона, по породе чаще всего на их пути встречались суглинки. Оба ТПМК специалисты вовремя осматривали и меняли режущие инстру­менты – примерно каждые 400 метров.