en

16 метростроевских лет

Машина времени.JPG

Путевые стены станции «Сокольники» БКЛ украшают панно с архивными фотографиями метростроевцев разных времен. Одна из них сделана в мае 1980 года на Курском вокзале: демобилизованные матросы Черноморского флота, получившие комсомольские путевки, прибыли в Москву и вот-вот отправятся на Всесоюзную ударную комсомольскую стройку метрополитена. Михаил Зотов увидел себя на ней случайно.

– Приехал посмотреть на станцию после открытия участка и увидел знакомое фото. Я на нем справа, с дипломатом и в белом ремне, такая тогда была мода у моряков. Помню тот момент, будто это было вчера, – делится он.

Про панно отмечает: гордится, что оказался рядом с заслуженными работниками Метростроя. После возвращения со службы Зотов пошел осваивать новую профессию: в Техшколе Метростроя молодой человек получил специальность проходчика. Его карьера началась в СМУ‑1 на станции «Шаболовская» Калужско‑ Рижской линии, которая, однако, уже находилась «под движением». Там он занимался сборкой платформ, подплатформенных сооружений и отделкой наклонного хода.

В составе СМУ‑1 Михаил Юрьевич также принимал участие в строительстве перегона между станциями «Тульская» и «Нагатинская» Серпуховского радиуса. По его воспоминаниям, тогда была применена набиравшая популярность прогрессивная конструкция – цельносекционная обделка. Позже он перешел в СМУ‑6, где сосредоточил деятельность на объектах глубокого заложения, в числе которых, к примеру, перегонные тоннели между «Боровицкой» и «Полянкой» Серпуховско‑ Тимирязевской линии. Работал изолировщиком, затем переучился на взрывника. В общей сложности труду в Метрострое он посвятил 16 лет.

Дальнейшая карьера Зотова строилась в Московском метрополитене, где он прошел путь от помощника машиниста электропоезда до инструктора в Корпоративном университете Транспортного комплекса Москвы. Среди его учеников были и первые в современной истории женщины‑ машинисты Филевской линии. За свои заслуги Михаил Юрьевич получил звание «Почетный работник транспорта и связи города Москвы». В настоящее время он продолжает работу в службе подвижного состава Трамвайного управления на должности заместителя начальника Отдела эксплуатации.