en

Кольца лефортово

Машина времени.jpg

В Музее истории Лефортово, филиале Музея Москвы, при поддержке Мосметростроя открылась выставка «Кольца Лефортово». Она продолжит работу до 26 ноября.

Экспозиция приурочена к 20-летию завершения строительства Третьего транспортного кольца и открытия движения по Лефортовскому тоннелю. Куратор выставки, историк архитектуры и градостроительства Москвы Александр Змеул отметил, что на выставке представлены исторические, градостроительные, архитектурные, социальные и технологические особенности кольцевой структуры города на двух уровнях – глобальном общемосковском и локальном лефортовском.

В двух залах – малом и большом – посетители могут ознакомиться с историей колец от Камер-Коллежского вала до Большой кольцевой линии, увидеть карты, фотографии, проектные материалы, археологические находки, а также аутентичные костюмы первостроителей метро, начиная с 1930-х годов. Из них часть оригинальные, а другие искусственно состарены.

На выставке можно узнать о том, как сооружался Лефортовский автомобильный тоннель, в строительстве которого Московский Метрострой принимал самое активное участие.

– Этот тоннель стал последним, замыкающим участком Третьего транспортного кольца и одной из самых сложных строек своего времени. Высокая подготовка специалистов и современные технологии позволили выполнить работы своевременно и качественно, – отметил на церемонии открытия заместитель председателя Совета ветеранов войны и труда Мосметростроя Павел Калинин.

Машина времени.jpg

При прокладке тоннеля под рекой Яузой и Лефортовским парком на глубине 30 метров впервые в России использовали проходческий щит диаметром 14,2 метра, а также применили метод ограждения котлована 30-метровым шпунтом.

Мосметрострой также построил станцию «Лефортово» Большой кольцевой линии метро – первоначально она открылась в составе Некрасовской линии, а затем ее интегрировали в БКЛ. Из интересных фактов: станция находится на месте бывшего пруда. Это создало строителям определенные трудности. Когда сооружали лотковую плиту, по сути это основа станции, оказалось, что на ее месте проходит подземный ручей.

Вторая особенность – двухмаршевый подъем для выхода в город – сейчас он применяется довольно редко.

Третья особенность – один вестибюль вместо двух. По настоянию жителей проект изменили. У станции появился только один выход – между Наличной улицей и кинотеатром «Спутник». Второй вестибюль служит как эвакуационный выход.

В музее представлен макет тоннелепроходческого комплекса Herrenknecht, который проложил тоннели на участке «Лефортово» – «Авиамоторная» БКЛ и др. А также макет ТПМК Lovat для наклонного хода, впервые примененный Мосметростроем при сооружении эскалаторных тоннелей на станции «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.

Адрес выставки: Крюковская улица, 23.

Часы работы: вт-вс 11:00 – 19:00. Выходной – понедельник.